Как мы разрабатывали систему контроля техники

и зачем это вообще нужно?

Кейс компании ProLog с использованием
системы контроля техники

Хотим поделиться одной реальной историей, которая началась ещё в 2021 году, и до сих пор мы плотно взаимодействуем с данной компанией. Если вы работаете на складе, в производстве или просто интересуетесь темой контроля техники - вам будет интересно.

Полина Потапова
Директор по развитию ProLog

Как все начиналось

В 2021 году к нам обратилась одна крупная компания со следующей проблемой:
— Мы не понимаем, что происходит с техникой на складе. Где она, кто на ней ездит, насколько эффективно используется? Чувствуем, что на складе иногда происходит хаос, но доказательств у нас нет.

Клиент прислал нам общую таблицу в Excel с рядом вопросов. Например:
  • Как можно фиксировать местоположение техники?
  • Можно ли блокировать доступ к технике для конкретных людей?
  • Как узнать, кто на каком ричтраке работал?
  • Как избежать переразрядов аккумуляторов?
  • Можно ли отслеживать удары и аварии?
Мы посмотрели, проанализировали и поняли, что задача не просто сложная, а по-настоящему масштабная.
Зона комплектации заказов с гравитации
Схема склада клиента

Первые тесты: "За вами следят!"

Решили начать с теста. Поставили на технику GPS-трекеры, RFID-карты для водителей, Bluetooth-маячки по всему складу и начали отслеживать всё, что только можно.

Но! Главное было не сообщать персоналу об этом заранее. Водителям мы ничего не сказали. Пусть работают, как привыкли. Через две недели собрали данные и...

Один из водителей, Иванов, так тормозил в процессе работы, что чуть не вылетал из кабины. На видео было видно, как его погрузчик врезается в колонну, отбрасывает назад, а он еле удерживается за руль.
Показали клиенту, провели собрание: — «Коллеги, теперь за вами следят».

И что вы думаете? За следующие две недели — ни одного удара. Просто осознание контроля полностью изменило поведение водителей.
Зона комплектации заказов с гравитации
Схема расположения датчиков

Как это работает?

Мы разработали систему, которая:

  • Показывает, где находится каждая единица техники.
  • Фиксирует, кто именно сейчас управляет ричтраком или погрузчиком.
  • Отображает удары, переразряды батарей, стоянки и холостые ходы.
  • Позволяет блокировать доступ к технике для неподготовленных сотрудников.
  • Даже может не допустить человека за руль, если он не прошёл медосмотр.
  • Контролирует расход батареи и предотвращает переразряд, чтобы продлить срок службы аккумуляторов.
  • Фиксирует превышение скорости и уведомляет руководство о нарушениях.
  • Выявляет холостой ход, что позволяет экономить ресурс техники и время сотрудников.
  • Позволяет отслеживать нецелевое использование техники – например, водитель Петров мог угонять погрузчик в дальний угол склада, чтобы использовать его не по назначению.

Четыре года и шесть миллионов рублей спустя…

Разрабатывая систему, мы столкнулись с десятками нюансов. Например, выяснилось, что полы у всех разные, поэтому "стандартный" удар у одного склада — это просто тряска у другого. Пришлось делать тонкую настройку.

Самая частая проблема? "Нам мало техники!" Заказчик жалуется, что не хватает машин. А мы ставим нашу систему и выясняется, что техника простаивает 30% времени. А кто-то из водителей работает, а кто-то — просто катается.

"Оказалось, что некоторые водители умудряются превратить погрузчик в личное такси. Как минимум один раз мы зафиксировали эпизод, когда водитель, похоже, катался просто ради удовольствия."
Кейс: одна из компаний после установки системы отказалась от закупки новых погрузчиков, просто потому что они нашли технику, которая почти не использовалась.
Когда мы детально проанализировали данные, оказалось, что в определённые часы склад перегружен, и водители теряют время в ожидании доступной техники.

Однако в другие часы техника простаивала без дела, а в отчётах этого не было видно. Система позволила перераспределить загрузку смен, благодаря чему техника начала использоваться равномернее.

Кроме этого, система помогла выявить серьёзную проблему с переразрядом батарей.
Некоторые водители доводили аккумуляторы до критического состояния, а это значительно сокращало их срок службы.

После внедрения контроля стало видно, кто именно допускал переразряды, и после разъяснительной работы число подобных случаев снизилось практически до нуля.
В результате компания сэкономила значительные суммы на замене аккумуляторов.

Также был выявлен неожиданный фактор – превышение скорости на территории склада. Один из водителей регулярно разгонялся выше допустимой нормы, что создавало опасность как для оборудования, так и для персонала.

После нескольких зафиксированных случаев были введены предупреждения, а затем и штрафы за нарушение скорости. В итоге безопасность на складе значительно повысилась.
Комплектация только с гравитационных стеллажей
Программа указывает место аварии
За четыре года эта история превратилась в полноценный продукт.
Сейчас у нас есть рабочая система контроля техники, которую уже внедрили на нескольких заводах и складах.

И самое интересное — мы до сих пор в процессе. Клиенты постоянно придумывают новые функции, которые нужно добавить.

Так что, если у вас есть склад или производство, где техника используется неэффективно, обращайтесь в компанию ПРОЛОГ. Поставим контроль и покажем, как всё действительно работает.

P.S. Если вы тоже когда-нибудь долго и тщательно разрабатывали сложные проекты, напишите в комментариях. Будет интересно обсудить!